орденов Суворова, Кутузова, Богдана Хмельницкого |
||||
"Катюша" - История разработки установки
Ещё в 1921 году сотрудники Газодинамической лаборатории Н. И. Тихомиров и В. А. Артемьев приступили к разработке реактивных снарядов для самолётов.
В 1929—1933 годах Б. С. Петропавловский при участии Г. Э. Лангемака, Е. С. Петрова, И. Т. Клейменова и других сотрудников ГДЛ проводили официальные испытания реактивных снарядов различных калибров и назначения с использованием многозарядных и однозарядных авиационных и наземных пусковых станков. Большое внимание руководство страны и Народного Комиссариата Обороны СССР уделяло разработке реактивных снарядов, как средств доставки химического оружия. В 1937—1938 годах реактивные снаряды разработанные РНИИ (ГДЛ вместе с ГИРД в октябре 1933 года составили вновь организованный РНИИ) под руководством Г. Э. Лангемака приняты на вооружение РККВФ. Реактивные снаряды РС-82 (реактивный снаряд калибром 82 мм) устанавливали на истребителях И-15, И-16, И-153, во время войны — на штурмовиках Ил-2, с разработкой РС-132 — на бомбардировщиках СБ и штурмовиках Ил-2.
Летом 1939 года РС-82 на И-16 и И-153 успешно применялись в боях с японскими войсками на реке Халхин-Гол. В 1939—1941 годах сотрудники РНИИ И. И. Гвай, В. Н. Галковский, А. П. Павленко, А. С. Попов и другие создали многозарядную пусковую установку, смонтированную на грузовом автомобиле. И-153 В марте 1941 года были успешно проведены полигонные испытания установок БМ-13 (боевая машина со снарядами калибра 132 мм). БМ-13 Реактивный снаряд РС-132 (осколочно-фугасный снаряд калибра 132 мм) и пусковая установка на базе грузового автомобиля ЗиС-6 БМ-13 были приняты на вооружение 21 июня 1941 года. РС-132 Производство установок БМ-13 было организовано на Воронежском заводе им. Коминтерна и Московском компрессорном заводе «Борец».
|
|||||||||||||
В начало | Copyright © 2011 gymnasium_1566 |
||||||||||||